Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №38  / Музыкальные жемчужины Бархатного сезона
карта сайта
№37 №38 №39
23 Сентября 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Культура
Новый сезон Одесской филармонии: Артист Стейнвей и неизвестный Элгар
23.09, Суббота

Музыкальные жемчужины Бархатного сезона


Печатная версия
Ключевые слова:

Бархатный сезон в Одессе -это не только изысканная роскошь черноморского бабьего лета. С нею созвучно великолепие прекрасной музыки, вдохновенного исполнительского мастерства, уже в третий раз подаренное ценителям высокого искусства фестивалем «Бархатный сезон в Одесской опере».

Концепция фестиваля - представление всех премьерных спектаклей прошедшего сезона, грандиозные гала-концерты артистов оперы и балета и, обязательно - премьера, ожидаемая меломанами с интересом и нетерпением. Есть здесь и социальный проект: концерт, проведенный в Военно-методическом клиническом центре Южного региона. 
Участвуют в фестивале не только лучшие солисты, великолепный оркестр, потрясающий хор театра, но и приглашенные звезды. К тому же здесь представлена вся дирижерская палитра Одесской оперы: Виталий Ковальчук, Валерий Регрут, Игорь Чернецкий, Игорь Шаврук и, конечно, маэстро Александру Самоилэ.
Начался «Бархатный сезон» «Украинскими шедеврами на все времена» - концертом, посвященным 175-летию со дня рождения выдающегося украинского композитора Николая Лысенко. За дирижерским пультом - главный дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Виктор Плоскина. Открыли программу лучшие кульминационные сцены героико-патриотической оперы Лысенко «Тарас Бульба», положившей начало летописи украинского классического оперного искусства. А далее концерт стал своеобразным экскурсом в историю современной отечественной музыки - мелодичной, насыщенной, эмоциональной, представив произведения Анатолия Кос-Анатольского, Георгия Майбороды, Виталия Губаренко, Льва Колодуба, Александра Щетинского.
Продолжил праздник искусств балет Юлии Гомельской «Судьбы». По замыслу генерального директора Одесского оперного Надежды Бабич он был написан специально для нашего театра - публицистический балет-раздумье о судьбах человеческих, решенный его хореографом-постановщиком Сергеем Коном в современной полистилистике.
Еще одна знаковая премьера, в ушедшем сезоне порадовавшая ценителей оперного искусства, - «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло в концертном исполнении. И «Бархатный сезон» вновь представил блестящее исполнение этих популярных оперных шедевров, продемонстрировав эмоциональный накал и великолепное вокальное мастерство звезды Мариинского театра Августа Амонова и замечательной солистки Одесской оперы Юлии Терещук. Ценителей классической хореографии, безусловно, покорила последняя премьера театра - «Спящая красавица» Чайковского, максимально приближенная к творению великого Мариуса Петипа, оживленная элементами хореографического рисунка Федора Лопухова и Константина Сергеева. Здесь блистали столичные звезды Екатерина Кухар и Александр Стоянов. И настоящим праздником балета стал гала-концерт в постановке главного балетмейстера театра Елены Барановской, где завораживали, просто ошеломляли своим высоким мастерством корифеи Национальной оперы Украины, Большого театра, Одесского национального академического театра оперы и балета.
Долгожданная премьера оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» (правда, в концертном исполнении), поставленная на сцене Одесского оперного главным дирижером театра Александру Самоилэ, собрала полный зал, уверенно подтвердив, что в Одессе есть не только великолепные вагнеровские голоса, но и вагнеровская публика. В 2013 году это доказал отмеченный громом оваций концерт «Вселенная Вагнера», поставленный Александру Григорьевичем к
200-летнему юбилею гениального реформатора оперы. Эстафету подхватил главный дирижер Одесского камерного оркестра Игорь Шаврук, представив прекрасный вагнеровский вечер. А до этого времени музыка Вагнера звучала в Одессе лишь в 1933 году, когда на сцене оперного был поставлен «Лоэнгрин».
- Сегодня нельзя назвать Оперный театр современным, не имея в репертуаре Вагнера, - убежден Александру Самоилэ. - Вагнер обладает совершенно необыкновенным свойством, - объединяя свои звуки, выстраивая свою партитуру, свою гармонию и мелодию, ему удается воздействовать на человеческое подсознание, что, я думаю, самое ценное в искусстве. И когда этот гениальный композитор в опере «Тангейзер» берется за тему, извечно волнующую человечество, - тему выбора между духовным и плотским, жертвенной любовью и чувственными наслаждениями, воздействие его музыки на слушателя совершенно фантастическое.
И, действительно, вселенная вагнеровского «Тангейзера», музыки, наполненной сладостной чувственностью и возвышенной духовностью, борением страстей и величием самоотверженности, обволакивала, поглощала, заставляя мыслить - душой, на уровне сердца. То есть с задачей своей оркестр справился блестяще, при том что Вагнер очень сложен для исполнения. Еще труднее Вагнера петь. Кроме замечательного вокала, превосходной артикуляции и немалой физической выносливости, необходимой при исполнении очень сложных больших партий, певец должен пережить роль каждой клеточкой своего организма, утверждает Александру Самоилэ. И солисты для вагнеровского спектакля дирижером-постановщиком были выбраны поразительно точно. Александр Шульц - мятежный и страстный Тангейзер, великолепный героический тенор с ярким, звенящим металлом тембром, пронизывающим оркестр. Татьяна Спасская - Венера, олицетворение космической мощи, величия магнетического женского начала, с глубоким, чувственным, обволакивающим вокалом. В их прекрасном исполнении сцена «Грот Венеры» стала одной из вершин спектакля. Затаив дыхание, слушал зал и ошеломляющий своей чистотой, проникновенный романс Вольфрама (Гарри Гукасян) «О, ты, вечерняя звезда», сопровождаемый лишь нежнейшим голосом арфы. Для молодого талантливого исполнителя, так же, как и для Татьяны Спасской, это первая вагнеровская партия. А вот Наталья Павленко как вагнеровская певица состоялась, покорив слушателей своим выступлением в концерте «Вселенная Вагнера». В ее исполнении Елизавета - самоотверженна и тверда, с богатым обертонами сильным голосом, идущим, кажется, из самой души. Восклицательным же знаком спектакля стал великолепный хор под управлением Леонида Бутенко. От хоровых сцен просто дух захватывало!
Премьера «Тангейзера» стала, безусловно, ярчайшим событием в музыкальной жизни Одессы.
- Постановкой оперы Вагнера Одесский оперный театр выходит на новый уровень, - считает музыковед Анна Ставиченко. - Ведь это очень сложный пласт как для дирижера и вокалистов, так и для публики. Оперы Вагнера всегда были лакмусовой бумажкой, проверкой театра на состоятельность, профессионализм. И это, безусловно, заслуга театрального руководства, которое за несколько сезонов вывело Одесскую оперу в топ лучших оперных театров Украины.
Завершился же «Бархатный сезон в Одесской опере» грандиозным оперным гала-концертом. Контртенор Юрий Миненко исполнил гимн «Аве Мария» в память об одесских девочках, погибших во время трагедии в лагере «Виктория». В исполнении звезд мировых сцен, ведущих украинских солистов, талантливой молодежи здесь звучали классические шедевры, мелодии из популярных оперетт.

Журналист: Александра Рыбакова
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 17 758.49 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте