Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / №06  / Одесса туристическая: скучно не будет!
карта сайта
№05 №06 №07
11 Февраля 2017 года, Суббота
Архив всех номеров
Собеседник
11.02, Суббота

Одесса туристическая: скучно не будет!


Печатная версия
Ключевые слова:

«Одесса - город круглогодичного посещения». Под таким девизом была создана программа развития туризма на 2016-2020 годы, принятая в прошлом году
решением сессии Одесского горсовета. О том, что было сделано в ее рамках за ушедший год, рассказала нашим читателям директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна МАРКОВА.

- Основная задача, которую мы поставили перед собой, - создание всех возможных предпосылок для посещения туристами Одессы все 365 дней в году, - проинформировала
Татьяна Григорьевна. - В высокий сезон, летом, в наш город, конечно, съезжается огромное количество людей. Но хотелось бы, чтобы загрузка одесских отелей и ресторанов была круглогодичной. Поэтому работа департамента направлена на устранение резкого перепада между высоким и низким сезонами. И добиться этого нам удалось.
Запланированные на 2016 год мероприятия, направленные на реализацию программы, по многим позициям были даже перевыполнены. Так, вместо запланированных пяти презентационных туров для украинских и зарубежных операторов было проведено тринадцать. С проектом «Одесса едет в гости» предполагали побывать в двух городах, а рассказали об Одессе, - стремясь передать ее неповторимую ауру, заинтересовать, побудить сюда приехать, - в одиннадцати городах шести стран мира. И в пяти городах-миллионниках появились билборды и скроллы «Мы любим Одессу».


Воплощены в жизнь интереснейшие проекты, связанные с культурологическим туризмом. Был отреставрирован и расписан замечательной одесской художницей Татьяной Поповиченко дворик музея-квартиры Утесова. Создана первая экспозиция Музея истории судоходства, расположившегося в Пороховой башне Карантинной аркады. И в текущем году департамент планирует ее расширить - в частности, представить выполненные в натуральную величину копии старинных судов, на которые посетители смогут подняться, почувствовав себя бывалыми моряками.  
Чтобы туристу в городе ориентироваться было удобнее, на остановочных комплексах установили пять информационных знаков с изображением карты центральной части Одессы, на трех языках объясняющих, как пройти к ближайшим достопримечательностям и филиалам туристического информационного центра, - со ссылкой на городской туристический сайт. С его помощью можно, кстати, пройти и виртуальную экскурсию в формате 3D.
Еще один осуществленный проект - виртуальный музей улицы Дерибасовской. Для него были разработаны интерактивные QR-таблички, которые при сканировании кода переадресовывают интересующегося историей легендарной одесской улицы туриста на туристический сайт города, где можно узнать, какие здесь жили замечательные люди и какие выдающиеся архитекторы возвели свои шедевры. Система QR-кодов размещена на архитектурных памятниках и достопримечательностях туристических маршрутов города. Таких табличек в ушедшем году было установлено двадцать - вместо запланированных шести.
- Для того чтобы и ленивому туристу рассказать о нашем городе, мы стремимся использовать самые современные технологии. Так же, как и для продвижения Одессы в международном туристическом пространстве, - утверждает Татьяна Маркова. - Сегодня задача города - постоянно поддерживать интерес к Одессе туристической. Мы прекрасно понимаем, что туризм - это бизнес. Но когда бизнес доволен, то и городу хорошо - налогов больше в городской бюджет поступает. Кстати, поступлений в бюджет от туристического сбора за прошлый год было запланировано 2 600 000 грн, собрали же - 4 600 000. И то это далеко не отразило реальной картины потока туристов, прибывающих в Одессу.
И чтобы все же выяснить реальную картину, сегментировать туристический рынок, сотрудниками туристического информационного центра было проведено в ушедшем году пять масштабных анкетирований гостей города. В результате сегодня мы можем представить себе портрет среднестатистического туриста, посетившего Одессу. Это гражданин Украины в возрасте от 30 до 39 лет, приехавший в Одессу на один - пять дней, арендующий квартиру и тратящий в сутки от 500 до 1000 гривень.
- Для нас очень важно, чтобы количество туристов росло. И первого ноября
2016 г. мы встретили двухмиллионного гостя города. В отнюдь не высокий сезон туристы по-прежнему продолжали к нам приезжать, - отметила Татьяна Маркова. - Встретили мы его духовым оркестром и подарками, и все пассажиры, вышедшие вместе с ним из вагона, получили от нас лифлет-карты Одессы и сувениры. Конечно, эмоции у приехавших в наш город были самые позитивные и яркие.  
Сегодня департаментом осуществляется множество проектов, способствующих поддержанию имиджа Одессы как города, который можно с удовольствием посещать все 365 дней в году. Много программ связано с развитием гастро- и винотуризма, туризма медицинского, делового. Подобные туры позволяют приезжать в Одессу не только в высокий сезон - в море искупаться, но посещать ее постоянно. Например, провести семинар и отдохнуть вместе с тем. И всегда можно попробовать уникальную одесскую кухню. Так что основная задача департамента - привлекать в наш город как можно больше людей - вне зависимости от сезона. Потому в его планах на год текущий - продвижение Одессы на международном туристическом рынке. С целью презентации города запланировано посещение крупных международных туристических выставок. В том числе - активная работа с азиатским туристическим рынком, участие в крупных международных выставках в Пекине и Шанхае. Ведь для граждан Китайской Народной Республики на сегодняшний день только в Киеве и Одессе - единственных городах Украины - действует облегченный визовый режим. 
Еще одна стратегическая задача - освоение нового сегмента, туристического рынка США. В планах - промотур для прессы и крупных туроператоров Соединенных Штатов, их знакомство с номерным фондом и достопримечательностями Одессы. И, конечно, для знакомства с нашим городом будут приглашаться бизнесмены и журналисты из разных стран.
- К сожалению, политическая ситуация в стране остается сложной, но тем не менее, согласно статистике, если в 2015 году у нас было 93% внутреннего, украинского, туриста, то в 2016-м - уже 84%. Значит, увеличился процент приезжающих к нам из ближнего и дальнего зарубежья - есть все же определенный прогресс в этом направлении, - считает Татьяна Григорьевна.
Конечно же, будут создаваться в Одессе и новые культурологические проекты. К примеру, «Праздник одной улицы» - Дерибасовской, предположим. Открываться новые виртуальные музеи - например, музей улицы Ланжероновской, которой в этом году исполнится 200 лет. А еще в наступившем году наш город собирается провести международный конкурс «Мисс Туризм Интернешнл», на который должны съехаться красавицы как минимум из пятнадцати стран мира. В общем, «Мисс Туризм» должна быть выбрана в Одессе - признанном туристическом центре!
Так что планов у департамента культуры и туризма - громадье. Его сотрудники убеждены, что все у них получится. Скучно не будет!

Журналист: Велимир Дубасов
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 17 758.49 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2017 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте