Зарегистрироваться
Запомнить меня
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Весь номер
Главная  / Номера  / № 25  / Стремительное время Алексея Петухова
карта сайта
№24 № 25 №26
14 Июня 2014 года, Суббота
Архив всех номеров
Культура
Наследник Матисса и Сарьяна
14.06, Суббота

Стремительное время Алексея Петухова


Печатная версия
Ключевые слова:

«Ударим джазом по безнадеге и разгильдяйству» – под таким девизом открылся летний сезон Master-jam клуба, концерты которого уже традиционно проходят в концертном зале Еврейского культурного центра Beit Grand.

Каждая джаз-программа — неповторимая импровизация, которая исполняется лишь здесь и сейчас. Она может быть подготовлена только в контуре задуманных тональностей выбранных произведений. Все остальное зависит от творческого настроения музыкантов, вдохновленных реакцией зала. Этим и интересна джазовая концертная программа – энергией, всплеском ответных эмоций слушателей, что, безусловно, доставляет удовольствие джазменам, стимулирует их творческое вдохновение. 

Первая часть концертной программы представила уникальную импровизационную аранжировку замечательного одесского пианиста лауреата Международного фестиваля-конкурса джазовой импровизации Master-jam Алексея Петухова знаменитой классической сюиты Георгия Свиридова «Время, вперед!» в исполнении его трио, где кроме Алексея играют Валерий Неговора (ударные) и Максим Кондратьев (контрабас). 

«Время, вперед!» — этот энергичный лозунг стал главной музыкальной темой одноименного кинофильма, созданного в 1966 году режиссером Михаилом Швейцером. Исполненная неисчерпаемого энтузиазма, она оказалась актуальной и в XXI веке.

— Казалось бы, музыка Свиридова далека от джаза, но в то же время здесь тоже существуют такие большие формы, как сюита – например, джазовая сюита Джона Колтрейна Lave Supreme. Современная музыка где-то все же перекликается гармонически, мелодически с джазом. И потому ее можно облечь в другие ритмы, другие стили. Мы часто обращаемся к классике — в этом направлении всегда интересно работать, появляются новые идеи, мысли. Казалось бы, совершенно различные музыкальные направления обогащают друг друга. В результате получается нечто, что у нас никогда не сохранялось в памяти, не звучало раньше. Появляется азарт, стремление все к новому и новому, — рассказывает Алексей Петухов. — Для кого-то джаз — это свобода самовыражения, для кого-то – импровизация, спонтанность эмоций. Для меня, как академического музыканта, которому музыкальные формы очень важны, — это комплексное понятие. Джаз же сочетает гармоническую закономерность с импровизационной мимолетностью. 

Сюита «Время, вперед!» включает в себя шесть композиций. Первой прозвучала ее известнейшая одноименная тема. Академический музыкант Алексей Петухов, уловив джазовый, импровизационный драйв знаменитой музыки Свиридова и в то же время подчеркнув ее мелодическую красоту, преобразил классику в виртуозное безумие джаза. «Уральский напев» в интерпретации музыкантов предстал рафинированной джазовой композицией. Головокружительный драйв «Марша» во всем блеске продемонстрировал импровизационное мастерство джазменов. Очень красива, прозрачна, неожиданно импровизационно раскрывающаяся на фоне тактичного аккомпанемента ударных композиция «Маленький фокстрот». Почти академически строга «Ночь» с глубоким звучанием фортепиано и изысканно стилизованной перекличкой контрабаса и ударных. В финале – бесшабашные, летящие «Частушки». 

В свое время Георгий Свиридов за создание сюиты «Время, вперед!» был удостоен Ленинской премии. Сегодня Алексей Петухов – награжден громом аплодисментов. Думается, его импровизационная аранжировка войдет в историю музыки. Мне же лично хотелось бы услышать ее вновь. 

Второе отделение концерта было представлено созвездием замечательных одесских джазменов, финалистов Master-jam- фестиваля — Алексеем Петуховым (фортепиано), Мирославом Пятниковым (труба), Андреем Мишаковым (саксофон), Валерием Бурымченко (электроконтрабас), Валерием Неговорой (ударные). Его открыла джазовая аранжировка баллады Майка Стерна Common ground, где лидировал блестящий дуэт золотой трубы и саксофона, завершившийся «бурным потоком» фортепиано. Меланхоличная босанова с нежнейшим соло трубы предварила импрессионистичную «Элегию» Алексея Петухова – дуэт фортепиано и виолончели (Екатерина Сербина). А в завершение концерта – неожиданный, бешеный и озорной джем-драйв на тему «У Белой скалы» из культовой «Бриллиантовой руки». И восторг слушателей, кажется, заряжая энергией музыкантов, взметнул джазовый вихрь на головокружительную высоту. 

В общем, праздник джаза состоялся! В очередной раз подтвердив его магическое свойство раскрывать сердца и объединять самых разных людей.

Журналист: Марина Некрасова
Подписаться на номер
Архив номеров
Год Номер выпуска
Свежий номер
Скачать номер
(PDF 12 240.40 КБ)
Архив всех номеров
Нравится ли вам газета Одесский вестник?

Нравится
Не нравится
Читаю другие издания

Конкурсные закупки
Copyright © 2007-2018 «Одесский вестник» Подписка Реклама Авторское право Письмо в редакцию О газете От редактора Издания

Контакты

г. Одесса, ул. Еврейская 4, 3 этаж
Карта проезда
Приемная: (048) 722-28-30
Коммерческая служба: (048) 711-76-63, (048) 731-42-27
e-mail: odvestnik@te.net.ua
Погода Курс Валют
USD '.$usd.' '; if($stat1=='_green') echo ''; else if($stat1=='_red') echo ''; echo '
EUR '.$eur.' '; if($stat2=='_green') echo ''; else if($stat2=='_red') echo ''; echo '
RUB '.$rub.' '; if($stat3=='_green') echo ''; else if($stat3=='_red') echo ''; echo '
Создание сайта - Yesgroup
Информация о сайте